Меню сайта

"Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

ИНФОРМАЦИЯ

об обеспечении  условий воспитания, обучения ,

проживания воспитанников   в ГБУ ЯО «Детский дом

музыкально-художественного воспитания   им.

Винокуровой Н.Н.», в том числе для инвалидов и лиц

с ограниченными возможностями здоровья.

       

     На 01.01.2021г.  в учреждении  воспитываются и обучаются 15  детей с ограниченными возможностями здоровья : VII категория –дети с ЗПР, VIII категория – дети с отклонениями интеллектуального развития, в соответствие с заключениями  территориальных  психолого–медико-педагогических комиссий.

         Дети-инвалиды, дети из других маломобильных групп отсутствуют.

                

Специально оборудованные учебные кабинеты , приспособленные для использования инвалидами и лицами с с ограниченными возможностями здоровья ( для   ОВЗ VII категории и VIII категории) :

 

          Учреждение имеет бессрочную Лицензию на осуществление образовательной деятельности: дополнительное образование детей и взрослых.  

      Для реализации программ  дополнительного образования детей  в детском доме оборудовано  8 классов  для обучения игре  на музыкальных инструментах, занятий декоративно-прикладным творчеством, танцевальным искусством, помещения для занятия спортом.

        Система дополнительного образования отвечает интересам и запросам любого воспитанника. Расписание занятий в творческих коллективах и спортивных  объединениях  составлено с учетом требований СанПиН, заключения врача детского дома, индивидуальных особенностей детей и  с учетом их желаний. Занятия в системе дополнительного образования проводятся ежедневно, включая субботу и воскресенье.

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (для  ОВЗ VII категории и VIII категории):

 

В учреждении  созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми:

 Кабинет логопеда

Основными направлениями деятельности логопеда являются :

- проведение комплекса мероприятий по психофизической и логопедической коррекции уровня развития личности воспитанников детского дома;

- максимальная коррекция отклонений в развитии речи воспитанников ;

- оказание консультативной и методической помощи педагогам и специалистам с целью профилактики речевых нарушений у воспитанников, применение  специальных методик и приемов по оказанию помощи детям , имеющим отклонения в речевом развитии.

          Кабинет оснащен  необходимой мебелью и оборудованием,   для  организации коррекционной логопедической работы.

Кабинеты педагогов-психологов

В кабинетах педагогов-психологов проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, психологическая диагностика .

Основными направлениями деятельности педагога – психолога являются :

-оказание психологической ,коррекционной ,реабилитационной , консультативной помощи воспитанникам;

- психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса ;

- оказание психологической поддержки и коррекции детям с отклоняющимся поведением, с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинет психолога-консультанта  изолирован, расположен на первом этаже в доступном месте, для  возможности оперативно обратиться к психологу, что позволяет воспитаннику  избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

Кабинет психо-эмоциональной  разгрузки:

 Для проведения занятий с детьми   в кабинете имеется специальное  оборудование :  набивные мячи , мягкие   модули , мягкие маты , релаксационное оборудование.

Библиотека ,приспособленная для использования  инвалидами и лицами с  ограниченными возможностями здоровья (для   ОВЗ VII категории и VIII категории):

 Библиотека расположена  на 1ом этаже здания .

Книжный фонд насчитывает 16153 книги  ( из них: музыкальная литература 6242 шт., художественная литература 7577 шт., учебники 2334 шт.).  

Имеется ноутбук с выходом в Интернет.

Объекты спорта , приспособленные для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ( для  ОВЗ  VII категории и VIII категории) :

 

        Для занятий и отдыха детей в трехэтажном здании детского дома оборудованы: гимнастический зал, комната  для групповых занятий (спортивные тренажеры), игровая комната ( бильярдный  стол).

 На территории учреждения имеется : уличный тренажёрный комплекс, площадью 234 кв. м; хоккейный корт, площадью 907 кв. м;  гимнастический городок, теннисный стол;  детский игровой комплекс «Парусник».

    Физкультурно-спортивное направление реализуется по программам дополнительного образования: «Общая физическая подготовка» и «Футбол».

 

Средства обучения и воспитания , приспособленные для использования инвалидами и    лицами с ограниченными возможностями здоровья (для  ОВЗ VII категории и VIII категории) :

1.Средства обучения  :

1.1.Печатные (учебники и учебные пособиякниги для чтенияхрестоматиирабочие тетра-диатласыраздаточный материал)
1.2.Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа , сетевые образовательные ресурсы)
1.3.Аудиовизуальные ( слайд – фильмы, видеофильмы образовательные , учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
1.4.Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
1.5.Тренажеры и спортивное оборудование.

2.Средства воспитания:

 

     2.1.Общение как средство воспитания:

2.1.1. непосредственное  ( прямые контакты педагога и воспитанника,  индивидуальные беседы);

2.1.2. опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться (групповые мероприятия , в т.ч. празднование дней рождений, общие праздники и мероприятия).

     2.2.Учение как средство воспитания:

учение как деятельность воспитанника , в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения воспитанника к предметам ,явлениям и пр. .

    2.3.Труд как средство воспитания :

воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через (  дежурство  в группе;  работа на  участке ) .

     2.4.Игра как средство воспитания:

организуется в форме проведения разного рода игр (соревновательные;    сюжетно-ролевые и др.).

Обеспечение беспрепятственного доступа  в здание детского дома:

 

    В учреждении разработан  «Порядок действий персонала учреждения  при оказании ситуационной помощи , в соответствие с кодами категорий инвалидности», с учетом  оснащения  поста охраны  системой видеонаблюдения , которая позволяет просматривать     территорию  входа в  детский дом.

Проведено инструктирование , обучение сотрудников об условиях предоставления услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения , световыми табло «Выход», аварийным освещением.

В соответствии с  Планом    работы учреждения  на 2021 год  по обеспечению доступности для инвалидов  объектов и услуг ведется поэтапная работа по оборудованию входной группы в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Условия  питания воспитанников :

 

       Для организации питания в детском доме оборудован пищеблок и столовая

 ( 50 посадочных мест) на первом этаже трехэтажного здания учреждения.

Воспитанники  обеспечиваются  ежедневным  шестиразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин).

Для составления меню используется программа «Вижен софт». Меню составлено отдельно для каждой возрастной группы детей (3-6, 7-11, 12-17 лет) и времени календарного года (осень-зима, весна-лето). Ежедневно производится витаминизация третьего блюда .

С целью обеспечения разнообразия питания и сбалансированности его по белкам, жирам, углеводам, выполнения норм калорийности утверждено и согласовано с руководителем УФС Роспотребнадзора по Ярославской области «Примерное двухнедельное меню».

Пищеблок оборудован в соответствии с требованиями законодательства РФ: полный набор  необходимых помещений , оборудования.

Сырье и продукты питания поступают на пищеблок на основании заключенных с поставщиком договоров, с обязательным предоставлением сопроводительных документов.

Дважды в год пищеблок детского дома проходит производственный контроль:  производится проверка проб готовых блюд на безопасность, наличие патогенных возбудителей (на базе городской СЭС).

 

Условия охраны здоровья:

           

   Детский дом имеет бессрочную  лицензию на осуществление медицинской  деятельности . Медицинское обслуживание воспитанников  осуществляется штатным медицинским персоналом учреждения .

В специально-оборудованном медицинском блоке детского дома обеспечивается  :

  • оказание первичной доврачебной  медико-санитарной помощи   в амбулаторных условиях по сестринскому делу в педиатрии
  • оказание первичной врачебной  медико-санитарной помощи   в амбулаторных условиях по педиатрии
  • проведение медицинских осмотров ( предрейсовых ,  послерейсовых )   водителей учреждения.

    Режим дня воспитанников организован  с учетом их индивидуальных особенностей, а именно: возраста детей, места и формы обучения, необходимости коррекционной работы с детьми, состояния здоровья.  

При наличии медицинских показаний в режим дня ребенка   включается график занятий с психологом ,логопедом, дефектологом.

    Ежегодно все воспитанники учреждения проходят диспансеризацию.

Организуется отдых и оздоровление детей в каникулярное время  в условиях загородных оздоровительных лагерей (центров)  и санаториев

График работы медицинских работников –круглосуточно.

      Охрана здоровья лиц с ОВЗ организуется в  соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

( для   ОВЗ VII категории и VIII категории) :

 

        Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

    На 2 этаже трехэтажного здания  расположен зимний сад с зоной  для выхода в Интернет (раздается WIFI), а также  кабинет, оснащенный компьютерами (с возможностью выхода в Интернет) и мультимедийным оборудованием.

  С целью обеспечения ограничения доступа воспитанников к незаконному и негативному контенту сети Internet   в учреждении установлен сервис  Яндекс DNS  с тремя уровнями безопасности. Сервис обеспечивает защиту от вирусов и мошенничества, блокировку сайтов с негативной информацией и сомнительным содержанием, включает родительский контроль.

  Доступ к информационно- телекоммуникационной сети обеспечен всем воспитанникам учреждения .

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ   инвалидов и   лиц с ограниченными возможностями здоровья

 ( для  ОВЗ VII категории и VIII категории):

 

     На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение воспитанниками информации необразовательного характера.

   Для повышения качества воспитательного  процесса  используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Наличие  специальных технических средств обучения  коллективного и индивидуального пользования  :

 

    В детском доме  для  организации образовательного и воспитательного процесса имеются  специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования : телевизоры , ноутбуки, компьютеры ,проекторы, музыкальные центры , колонки  , звуковая переносная аппаратура , электромузыкальные инструменты, акустический комплекс и пр.

        Данные технические средства позволяют адаптировать информацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивая равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

 

 

Жилые  помещения в детском доме ,приспособленные для использования инвалидами и   лицами с ограниченными возможностями здоровья

( для  ОВЗ VII категории и VIII категории):

        Размещение детей в детском доме   организовано по принципу воспитательных (семейных) групп ( 5 групп по 8 человек) на втором и третьем этаже здания детского дома . Помещения, в которых размещаются  семейные группы,  включают в себя: жилые  комнаты, рассчитанные на проживание по 1 и  2 человека, санитарные узлы, помещения для игр, занятий и отдыха, бытовые помещения, домашние кухни-столовые. 

Комнаты для занятий  оснащены письменными столами и стульями для приготовления уроков и занятий по интересам; мягкой мебелью и ТСО, развивающими играми. т.д.). Помещения  для игр детей  младшего возраста  оснащены  игровой мебелью, ТСО, игрушками, конструкторами  разных размеров,  специальным оборудованием  для ролевых игр, настольными играми и т.д.

Для  детей старшего возраста  оборудованы  комнаты отдыха (гостиные)  с  наборами мягкой мебели и телевизорами.

В помещениях социально-бытового назначения  имеются душевые  ,установлены стиральные машины и приспособления для сушки белья. Воспитанники могут самостоятельно осуществлять уход за своими вещами.

На первом этаже здания детского дома  дополнительно имеются две душевые комнаты . Одна из них   приспособлена  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Паспорт доступности учреждения для людей с ограниченными возможностями здоровья

паспорт доступности 2016 год

паспорт доступности 2017 год

паспорт доступности 2022 год