Организационную структуру детского дома можно рассмотреть, как четыре уровня управления:
1 уровень управления
Общее собрание трудового коллектива Учреждения определяет основные направления деятельности детского дома, рассматривает и принимает устав детского дома, а так же изменения и дополнения к нему, принимает правила внутреннего трудового распорядка.
Директор детского дома осуществляет непосредственное управление детского дома через делегирование полномочий членам администрации по направлениям: финансово- хозяйственной, учебной, воспитательной, профилактической, административно- хозяйственной деятельности.
Попечительский совет учреждения – оказывает помощь Учреждению в обеспечении всех необходимых условий для всестороннего и гармоничного развития обучающихся; содействует работе по совершенствованию учебно-воспитательного процесса; участвует в создании условий для адаптации обучающихся в современных условиях жизни; оказывает помощи в проведении оздоровительных мероприятий обучающихся; содействует Учреждению в укреплении материально-технической базы.
2 уровень управления
Аттестационная комиссия – коллегиально принимает решения о присвоении квалификационной категории.
Психолого- медико – педагогическая комиссия – коллегиальный орган, сбор, анализ информации об уровне развития детей, планирование коррекционно- развивающей работы, профсамоопределение воспитанников.
Бухгалерия – финансово- экономическое обеспечение деятельности
Педагогический совет – решает задачи развития и совершенствования образовательного процесса, повышения педагогического мастерства работников Учреждения, а также обеспечивает коллегиальность в решении вопросов учебной, методической и воспитательной работы с воспитанниками.
3 уровень управления
Руководители творческих групп – разработка мер по повышению уровня образовательного процесса, выбор форм и методов работы, составление планов, анализ программной документации.
4 уровень управления
Воспитатели – организация воспитательно- образовательного процесса в рамках реализуемой воспитательной программы.
Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений воспитанников - рассмотрение материалов на воспитанников, не выполняющих правила внутреннего распорядка и поведения в Учреждении; рассмотрение материалов по самовольным уходам воспитанников; выработка подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности по профилактике правонарушений подростков (курение, злостное непосещение школы, самовольные уходы, употребление спиртных напитков, медикаментозных препаратов токсических веществ); обсуждение анализа результатов деятельности воспитателей по профилактике безнадзорности и правонарушений, психологической службы по работе с детьми «группы риска»;разработка и выполнение мероприятий, направленных на выполнение требований Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; координация деятельности участников образовательного процесса по работе с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в социально-опасном положении, неуспевающими обучающимися; подготовка и проведение совещаний, семинаров, конференций по проблемам профилактики правонарушений.
Структурное подразделение организации: Служба постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Положение о работе службы постинтернатного сопровождения
Руководитель структурного подразделения: Мария Валентиновна Орлова
Место нахождения структурного подразделения: г. Ярославль, ул. Салтыкова-Щедрина, д.78
Адрес электронной почты: sps.ddmhv-76@yandex.ru